меню
RU
UA
выбор языка

Частые вопросы

Частые вопросы

  • Что относится к сфере обслуживания ДТЭК Киевские электросети?
    Между энергоснабжающей компанией i потребителями электрической и тепловой энергии устанавливаются так называемые «границы распределения», закрепляемых в договорах. Так, например, при поставке жилых домов и общественных строений электроэнергией, предел распределения установлена ​​на вводе электрического кабеля в дом. Для промышленных предприятий предел распределения устанавливается в договорах согласно балансовой принадлежности. В соответствии осуществляется и обслуживания. ДТЭК Киевские электросети обслуживает линии электропередачи, трансформаторнi подстанцiи и другие электросети до предела распределения. Обслуживание электрических сетей в жилых домах осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, а в организациях и на предприятиях - специальными энергетическими службами. Таким образом, ДТЭК Киевские электросети выполняет основную функцию - обеспечение электроэнергией потребителя, а вот как ею распорядиться - это уже функции самых потребителей и коммунальных служб города. Обязанности контроля и государственного надзора за режимами потребления электроэнергии положены также на ДТЭК Киевские электросети, в составе которого есть подразделение Госэнергонадзора.
  • Кому нужно передавать показания счетчика электроэнергии?
    Показания счетчиков принимает поставщику электроэнергии и оператор системы распределения. Разница в том, что поставщик может сразу рассчитать стоимость и сформировать счет, а ОСР только принимает показания. На практике это означает, что, передавая показания ДТЭК Киевские электросети, вы сможете их увидеть в счете у поставщика универсальных услуг, а передавая показания поставщику вы сможете сразу увидеть счет и оплатить его.
  • Ошибочные оплаты за электроэнергию на счет компании ДТЭК Киевские электросети
    Показания счетчиков принимает поставщику электроэнергии и оператор системы распределения. Разница в том, что поставщик может сразу рассчитать стоимость и сформировать счет, а ОСР только принимает показания. На практике это означает, что, передавая показания ДТЭК Киевские электросети, вы сможете их увидеть в счете у поставщика универсальных услуг, а передавая показания поставщику вы сможете сразу увидеть счет и оплатить его.
  • Какое оборудование находится на балансе жилищных организаций ЖЭК и ОСББ?

    Обслуживание электрических сетей в жилых домах осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями. Внутридомовые электросети, электрооборудование главного распределительного щита дома и поверхностных распределительных щитов находятся на балансе предприятия, предоставляющего услуги по содержанию дома и придомовой территории (балансодержатель), которое согласно п.5.5.5.6 Правил розничного рынка электрической энергии обязано самостоятельно, без участия энергопоставщика, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию электроустановок и внутридомовых электросетей. Основные организационные и технические требования к эксплуатации электроустановок и электрооборудования регулируются Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 25 июля 2006 года № 258. В соответствии с п. 5.1 раздела IV Правил «у потребителя (балансодержателя жилого дома) должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния электроустановок, оборудования, зданий и сооружений» Поэтому ремонт, обслуживание и контроль за состоянием внутридомовых электросетей, электрощитовых и электрооборудования, не состоящих на балансе или в оперативном управлении ДТЭК Киевские электросети, должен обеспечивать балансодержатель жилого дома.

  • Мне прислали счет от ДТЭК Киевские электросети, в котором указан долг. Я не согласен с долгом. Как урегулировать этот вопрос?

    Нужно провести сверку расчетов между вами и ДТЭК Киевские электросети. Вы можете сделать это самостоятельно в Личном кабинете ДТЭК Киевские электросети или с помощью специалиста в центрах обслуживания клиентов. При посещении центра обслуживания возьмите с собой все необходимые документы, которые понадобятся для идентификации владельца лицевого счета и сверки расчетов. Если вы имеете (или имели в прошлом) право на льготы, возьмите с собой удостоверение об их предоставлении и справку с ЖЭО о составе семьи.

  • Как проверить работу электросчетчика?

    Если у вас возникли сомнения в правильности показаний электросчетчика, вы можете обратиться в центр обслуживания клиентов ДТЭК Киевские электросети с соответствующим заявлением или же попробовать проверить работу счетчика самостоятельно. Для этого необходимо отключить все без исключения электроприборы в квартире и проследить за диском счетчика. Диск должен вернуться к появлению в окошке большой красной отметки и остановиться. В электронном счетчике роль «точки» играет светодиод «нагрузка», который в случае отсутствия нагрузки не должен мигать. Если этого не произошло, и вращения диска продолжается или светодиод мигает, наиболее вероятными причинами этого могут быть:

    • вы забыли что-то выключить;
    • бытовая техника, оставшаяся в «режиме ожидания», хоть и незначительно, но потребляет электроэнергию. Ее следует выключить из розетки;
    • в квартире повреждена изоляция электропроводки, и происходит утечка электроэнергии;
    • включенным остается электрический звонок возле входной двери, поскольку он закреплен таким образом, что его невозможно отключить;
    • к вашим электрическим сетям подключены другие потребители.

    Если после устранения возможных причин светодиод счетчика мигает или диск продолжает вращаться, нужно полностью выключить предохранители («пробки») или отключить автоматические выключатели. Если после применения указанных мер причины не устранены, необходимо воспользоваться онлайн услугой заказать услугу по работе с приборами учёта ДТЭК Киевские электросети.

  • Что делать при аварийных ситуациях со счетчиками (счетчик искрит, дымит, горит):

    Квартира

    В первую очередь отключите от сети электроприборы и автоматические выключатели (по возможности).
    Обратитесь в организацию, обслуживающую жилой дом (ЖЭО, ОСМД, ЖСК), вызовите электрика для проверки внутридомовых сетей и устранения повреждений.

    Если при устранении повреждений пломба со счетчика была снята:

    • возьмите Акт об аварийном распломбировании у обслуживающей организации;
    • обратитесь в ДТЭК Киевские электросети для вызова мастера по опломбированию счетчика;
    • предоставьте Акт об аварийном распломбировании.

    Мастер опломбирует счетчик, а в случае неисправности – выполнит его замену.

  • Куда обращаться, чтобы сообщить о хищении электроэнергии или о других нарушениях?
  • Почему важно передавать показания электросчетчика по состоянию на первое число месяца?

    Объем потребления электроэнергии определяется за период в 1 календарный месяц – с 1 числа прошедшего месяца по 1 число текущего месяца. Передавайте показания счетчика с 1 по 3 число ежемесячно, данные будут заcчитаны как показания на 1е число. Если по какой-то причине вы не передали показания счетчика с 1 по 3 число, то объем потребления электрической энергии рассчитывается исходя из вашего среднемесячного потребления, согласно кодекса коммерческого учета электрической энергии.

  • По каким реквизитам нужно платить за дополнительные услуги - техническую проверку, экспертизу, параметризации прибора учета и т.д.?

    Реквизиты для оплаты за дополнительные услуги ЗАО «ДТЭК Киевские электросети»:

    Получатель: ЧАО «ДТЭК Киевские электросети»

    Код ЕГРПОУ: 41946011

    № р / с: 26009300128545

    МФО: 322669

    Банк: ГУ по Киеву и Киевской области АО "Ощадбанк"

  • Какие цифры на счетчике нужно указывать при внесении показаний?

    На табло индукционного счетчика есть 5, 6 или 7 цифр. В большинстве случаев последняя цифра (реже – две) отделены запятой, выделены другим цветом или отличаются по размеру. Эти цифры показывают десятые и сотые доли кВт*час и их не нужно учитывать при снятии показаний. Если запятая и разделение по размеру или цвету отсутствует, при снятии показаний необходимо записывать все цифры.

    На табло электронного счетчика данные отображаются последовательно: количество использованной электроэнергии, дата, время работы прибора и пр. Многозонные счетчики по очереди отображают показания по каждой зоне: Т1, Т2, Т3 и иногда Т4 (общее количество по всем зонам). Чтобы снять показания, дождитесь появления нужной информации на табло или нажимайте кнопку "ввод" для переключения данных, пока не появится нужная информация.

    Если у вас остались вопросы по работе счетчика , ознакомьтесь с информацией на странице Все о приборах учета.

  • Что делать, если электросчетчик поврежден?

    Если вы обнаружили, что прибор учета электроэнергии на лестничной клетке поврежден (сорвана пломба, разбито стекло, есть сомнения относительно его исправности), нужно немедленно сообщить ДТЭК Киевские электросети. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи.

    Если прибор учета электроэнергии в вашей квартире был поврежден нечаянно, нужно срочно сообщить об этом в центр обслуживания клиентов ДТЭК Киевские электросети. В случае своевременного сообщения о непреднамеренном повреждении прибора учета или пломб на нем, возмещается только стоимость прибора учета без наложения штрафных санкций. Если работники ДТЭК Киевские электросети выявят повреждение, о котором клиент не сообщил, то они составляют Акт нарушения ПРРЭЭ и проводят определение убытков. 

  • С какой целью проводят замену счетчиков?

    Электросчетчики со временем выходят из строя и требуют замены даже при аккуратном пользовании и отсутствии вмешательства в его работу. Каждое устройство рассчитано на определенный период работы, в течение которого потребленная электрическая энергия измеряется корректно. Этот период называется «межповерочный интервал». Когда он приближается к завершению, электросчетчик необходимо сдать на поверку. Кроме того, если у потребителя или у специалистов компании возникают подозрения, что электроэнергия учитывается неправильно, стороны могут инициировать проверку счетчика и, как следствие, его замену.

  • Почему заключение договора о распределении электрической энергией является обязательным?

    Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.06.2018р. №502 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины» признано, что Правила пользования электрической энергией для населения утратили силу. Соответственно, урегулирование договорных отношений сторон осуществляется в соответствие с Правилами розничного рынка электрической энергии (ПРРЭЭ).

    Согласно п. 3.1.9. ПРРЭЭ: потребление электрической энергии без заключения соответствующих договоров на розничном рынке не допускается.

    В соответствии с п. 2.1.2. ПРРЕЕ «Оператор системы обязан заключить договоры о предоставлении услуг по распределению (передаче) электрической энергии со всеми потребителями, электроустановки которых присоединены к электрическим сетям на территории деятельности соответствующего оператора системы. Не допускается распределение электрической энергии к точке распределения электроустановки потребителя при отсутствии действующего договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии с таким потребителем.»

    Согласно п. 2.1.6. «В случае несогласия потребителя присоединяться к условиям договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии, потребитель не имеет права использовать электрическую энергию из системы распределения и должен подать оператору системы распределения письменное заявление о прекращении распределения электрической энергии на его объект.»

    Поставка электрической энергии потребителю осуществляется при наличии заключенного договора потребителя о предоставлении услуг по распределению электрической энергии и присоединению к публичному договору поставки электроэнергии потребителю на условиях выбранного коммерческого предложения (п.п. 3.1.6.-3.1.7. ПРРЭЭ).

    Неотъемлемой частью договора потребителя о предоставлении услуг по распределению электрической энергии является паспорт точки распределения, акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, заявление-присоединение установленного образца, другие приложения.

  • Как переоформить лицевой счет на свое имя?

    Для перезаключения договора о распределении электрической энергией и переоформления лицевого счета на свое имя (в том числе в коммунальной квартире) обращайтесь, пожалуйста, в центр обслуживания клиентов ДТЭК Киевские электросети. Просим взять с собой следующие документы:

    • копию и оригинал документа, подтверждающего право собственности или использования на жилье;
    • копию и оригинал паспорта владельца;
    • копию и оригинал справки о присвоении идентификационного номера;
    • показания счетчика на момент обращения в центр обслуживания клиентов ДТЭК Киевские электросети.
свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами